пятница, 11 декабря 2015 г.

Дмитрий Аржанников. Фамилию не назвали.

SERAVERSAL




Листая старые страницы…





Продолжаем сценический рассказ «Фамилию не назвали».

Дмитрий Аржанников
ФАМИЛИЮ НЕ НАЗВАЛИ
Сценический рассказ
в 3-х частях
г. Верхняя Салда                                                                                     1966
Действующие лица и исполнители:
СТУПИН ЛЕОНИД ВАСИЛЬЕВИЧ – бывший старший мастер прокатного
цеха. Стройный, подвижный, энергичный. Пенсионер. Под шестьдесят.

СТУПИН НИКОЛАЙ ЛЕОНИДОВИЧ – его сын. Инженер, начальник
прокатного цеха. Немножко толстоват и мешковат. Часто улыбается. Под сорок.

ЛАРИСА ДМИТРИЕВНА – его жена. Красивая молодая женщина, преподаватель музыкального училища.

НАГИБИН БОРИС – резчик металла. Студент вечернего института. Тридцать лет.

ПЕТР, ВАСИЛИЙ, НИКОЛАЙ, ЛЕОНИД – молодые рабочие из бригады
вальцовщиков мелкосортного стана.

ИРИНА, ЛЕЛЯ, САША, ЛЮДМИЛА – их жены, молодые работницы прокатного цеха.

ТАНЯ – секретарь начальника прокатного цеха. Двадцать лет.

ТЕТЯ ТОСЯ – сторож на базе отдыха, пожилая женщина.

ДИМКА – девятилетний мальчик, внук тети Тоси. На каникулах.

ЗОРИН ИЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВИЧ – секретарь горкома партии. Сорок лет.

НЕСТЕРЕНКО – парторг цеха. Тридцать пять лет.

ГУДИН ПЕТР МИХАЙЛОВИЧ – директор завода. За шестьдесят.

КЛАВДИЯ ИВАНОВНА – уборщица, пожилая женщина.

ЧЕТКИН ИВАН ПЕТРОВИЧ – бухгалтер цеховой бухгалтерии. Грузный,
приземистый, с бородой. В сапогах и в шляпе. За пятьдесят.

АЛЕША – молодой скрипач из ансамбля скрипачей ДК завода.

РАБОЧИЕ на отдыхе.

События развертываются в наши дни на одном
из уральских заводов.

Сцена двенадцатая.

ЧЕТКИН, быстро входит.

ЧЕТКИН.                    /Вытирая лоб ладонью/. Жарковато пришлось. /Тане/.
                                     Не ходи, уже знает. Секретарь горкома сказал.
ТАНЯ.                         Что знает?
ЧЕТКИН.                    Директор придет в шестнадцать ноль-ноль. Ходят по
                                     цеху. Серьезный секретарь. Больше молчит да смотрит.
                                     Спрашивает мало.

/Тетя Клава внимательно-изучающе незаметно приглядывается к Четкину, машинально протирая уже протертую мебель/.

ТАНЯ.                         А чего спрашивать? И так все ясно. /Садится за стол
                                     начальника/.
ЧЕТКИН.                    /Сердито/. Что тебе ясно? Что, спрашиваю!
ТАНЯ.                         /Спокойно/. Все ясно! Все, отвечаю! Сами себя
                                     оплевали и думаете красавцы…
ЧЕТКИН.                    Но и не уроды.
ТАНЯ.                         Хуже уродов, какие-то выродки!
ЧЕТКИН.                    Но-но, ты не очень. Начальник узнает…
ТАНЯ.                         Иди, посмотри на столе – там его характеристика.
ЧЕТКИН.                    /Подходит к столу начальника, читает стоя/.
                                     «Заявление. Меня с детства учили честности и
                                     правдивости. Здесь их нет. Не хочу брать уроки обмана
                                     государства и очковтирательства. Прошу уволить по
                                     собственному желанию». /Смеется/. Смело, ой смело!
                                     Люблю смелых. Думаешь, уволит?
ТАНЯ.                         Обязательно. Кому приятно любоваться своей
                                     неприглядностью в таком зеркале, как я?
ЧЕТКИН.                    А я плюю на все это. Платят хорошо и ладно.
ТАНЯ.                         Не продам совесть, ни за какие деньги.
ЧЕТКИН.                    /Передразнивает/. Совесть, совесть, не продам. Кому
                                     это надо? Идейные стали. Деньги все любят, да не все
                                     говорят.

/На лице тети Клавы появляется испуг, потом ужас, но она берет себя в руки, подходит к Четкину/.

ТЕТЯ КЛАВА.           Ох, и молодец же ты у нас, Иван Петрович! Бравый,
                                     смелый. Красавец, да и только. Дай-ка, я твою бороду
                                     расчешу. /Достает из своих волос гребенку, расчесывает
                                     бороду. Четкин вначале пытается отстранить ее, потом
                                     дается, самодовольно улыбаясь/.
ЧЕТКИН.                    Валяй, валяй. Понравился, говоришь. Это бывает. Да и
                                     ты ничего, чернявая. Можно познакомиться и поближе.
ТЕТЯ КЛАВА.           Где уж нам. Был конь, да изъездился. /Заканчивает
                                     расчесывание, втыкает гребенку в свои волосы/.
ЧЕТКИН.                    Сойдет еще… /Спохватившись/. Тьфу, заболтался тут с
                                     вами, чуть папку не забыл. /Берет папку из письменного
                                     стола начальника.
                                     Подмигнув тете Клаве, уходит/.
ТЕТЯ КЛАВА.           /Тане/. Это он, Таня, он.
ТАНЯ.                         Кто он?
ТЕТЯ КЛАВА.           Бандеровец – Игнат Бацулла – адъютант ихнего
                                     атамана, сын кулака из наших краев. Он тогда совсем
                                     был молодым. Я его сначала по голосу узнала.
                                     Бородавка у него на правой щеке, потому и
                                     расчесывать стала. И бородавка на месте. Он это.
                                     Бородой маскируется, фамилию сменил… Что делать,
                                     Танечка, что делать?!
ТАНЯ.                         Ты уверена?
ТЕТЯ КЛАВА.           Могу дать присягу!
ТАНЯ.                         /Подходит к телефону, набирает номер/. Кто? Говорят с
                                     металлургического. ЧП! По телефону не могу.
                                     Выезжайте немедленно, жду возле главной проходной в
                                     сквере. Номер вашей машины? 52-53? Выхожу. /Тете
                                     Клаве/. Никто ничего не должен знать. Веди себя
                                     спокойно, как обычно. /Выходят/.

Продолжение следует
***

Комментариев нет:

Отправить комментарий