четверг, 16 ноября 2023 г.

Призрачный замок

 

SERAVERSAL







ПРИЗРАЧНЫЙ ЗАМОК.

По мотивам произведения А.К.Толстого «Упырь».

Лихорадка моя была упорна и сильна.
Я перепробовал все свои лекарства,
Сполна.
Но, она никак не проходила.
А как же продолжать наш путь?
Была необходима сила!
Но где ж мне её взять,
Чтоб путь свой продолжать?!
 
Слуга мой, Педро, был парень неуклюжий.
Дорога перед нами пробегала,
И становилась уже.
И вдруг на повороте дороги,
Замок возник!
Я увидел при свете луны
Часть его угловатой и замшелой стены.
 
Нам надо было в этот замок
На ночлег попроситься,
А может и подольше,
Пожить и исцелиться!
 
С грохотом и лязгом цепи опустились,
Визжа на ржавых петлях, ворота отворились.
В широком проёме ворот навстречу нам идёт слуга.
Звенит по каменному полу его железная нога.
Странное чувство вдруг мной овладело,
Краешком тайны как будто задело.
В руке у слуги свеча горела,
Мы с ним поднялись на второй этаж смело.
 
- Я вас поведу в зелёные комнаты спать!
В каждой из них есть большая и широкая кровать!-
Слуга сказал, и Педро осторожно под руку взял.
Слуга и Педро со свечой шли впереди меня,
Их силуэты чернели на жёлтом фоне огня.
 
Комната с камином и высоким потолком
Нас встречала сумраком и влажным холодком.
Затрещал огонь, в камине полыхая,
Затхлый спёртый воздух немного освежая.
Женский вдруг портрет у двери осветился,
Жизненною силой его я поразился.
 
Открылась дверь, вошёл лакей,
И поздоровавшись со мной,
-Антонио меня зовут! – заметил.
-Чей это портрет? – расспрашивать я стал.
На этот мой вопрос лакей весь скорчился,
И горестно ответил.
 
-Был хозяин скуп и жаден.
Много денег он скопил.
Приобрёл он этот замок,
А жену свою купил.
Та польстилась на богатство,
Но недолго прожила.
А однажды тёмной ночью
Вдруг внезапно умерла.
Схоронив свою жену,
Занимался чернокнижьем,
Душу он свою продал.
Ночью вдруг исчез бесследно,
Дико вскрикнул – и пропал!
 
Лакей ушёл,
В стене заметив углубленье,
И в нём картину и богатую кровать,
Недолго думая, приняв решение,
Улёгся я, устав, поспать.
 
Вот! – думал я, - Картина!
По всем законам фантастического мира,
Она должна бы ночью оживиться,
Изображение предо мной живое появиться,
И увести меня с собою в гости,
Чтоб показать мне в подземелье свои кости!
 
Свет восковой свечи был мною потушён,
И погрузился я в глубокий сон.
Тяжёлый сон был вырван из моей груди,
Внезапностью своей меня он удивил,
И я глаза свои открыл.
Передо мной стоял живой портрет.
И падал на него камина свет.
Виденье женщины с портрета
Передо мной стояло.
В руке оно держало опахало!
 
-Что это?! Вы ли это?! – вскричал в испуге я.
-Мой друг! - ответило оно.
-Вдруг, если я мешаю, то я немедленно
Вас оставляю!
-Нет, нет! – ответил я.
Оно вдруг застонало,
И этот стон так странен был,
Что я вскочил, откинув одеяло.
 
-Ах, мне немного времени осталось с вами говорить.
И скоро я должна уйти туда, откуда я пришла!
А там так жарко!
Она обмахиваться опахалом начала,
Глаза её светились ярко.
-Где жарко? Откуда вы пришли?
-Не спрашивай меня, - ответила она,
И вздрогнула от моего вопроса.
-Я рада, что вас вижу здесь!
Глаза её смотрели косо.
-В углу, возле дивана на столе,
Стоит коробка, а в ней кольцо!-
Ко мне приблизилось её лицо.
-А завтра поутру вы обручитесь им
с моим портретом!-
Проговорила, застонав при этом.
-Бог мой! Я не могу!
Мне это не по силам! - промолвил я,
И за руку её схватил,
И костяные пальцы
Скелета ощутил.
 
Я в обморочном состоянии был.
Но стукнув в дверь, лакей Антонио вошёл,
И у меня спросил, чего изволю я?
-Я тебя не звал. - Лакею я сказал.
-Да вы же позвонили!
И вот ещё болтается шнурок!
-Я позвонить тебе не мог!
 
Действительно, увидел я шнурок
От колокольчика, который не заметил,
Который я схватил,
И костяные пальцы скелета ощутил!
Действительно, какой-то был кошмар,
И я лакея отпустил.
 
Я снова лёг уснуть, как вдруг лакей явился снова.
Смертельно бледен был, дрожа, проговорил:
-Там, в комнате моей портрет сидит!
Там не могу я спать!
Позвольте эту ночь у вас заночевать?!
 
Надев халат, и в руку взяв свечу,
Хотя и чувствовал, что не хочу,
Решил исследовать загадку эту,
И посмотрев в полуотворенную дверь
Решил войти и незаметно подойти
К портрету!
Знакомое мне привидение
Сидело в кресле там и размышляло,
И костяную руку кверху поднимало,
Смотрело на неё и головой качало!
Смотрело на неё, и жалобно стонало!
 
Полуотворенную дверь толкнул я
И вошёл!
Ни привидения, ни портрета
Не нашёл!
Там не было его!
На кресле, где сидело привидение
Ливрея лишь висела –
Что за наваждение?!
Мы ясно видели портрет,
А оказалось,
Что его здесь нет!
 
-Позвольте всё же ночевать поближе к вам,-
Лакей сказал!
-Оно всё-таки лучше.
И буду я у вас здесь под рукой,
Извольте только крикнуть.
-Ну, что же, оставайся!
Быть может сила тёмная
Не сможет к нам проникнуть!
 
Лакей ушёл.
Я лёг в свою кровать.
И только приготовился гасить свечу и спать,
Как дверь открылась!
В дверном проёме вдруг фигура появилась!
Стоял мой друг Владимир!
 
-Владимир! Как здесь оказался ты!
-Я ехал за тобой. Тебя спешил догнать,
Чтоб важное известие скорее передать!
Слуга меня впустил, в соседней комнате
Постель мне застелил!
Владимир показался мне, невесел.
Он сел в одно из красных кресел,
И начал говорить о том,
Что мучило его.
 
Какое-то предчувствие дурное
Вдруг поразило!
Как странен его вид,
И взор!
Как странно он глядит!
Он встал и жалостно сказал:
-Ну, обними меня мой друг!
В последний раз.
Быть может, больше не увидимся с тобою!
 
-Да что с тобой?!-
Сказал и рассмеялся я.
-Нет, обними!-
Сказал Владимир, возвышая голос.
-Прощаться я хочу!
Черты лица его переменились странно.
Глаза же загорелись, как уголья.
Он двинулся ко мне, чтобы меня обнять!
-Поди, поди, Владимир!-
Сказал я удивляясь.
-Поди, ложись в свою кровать!
Забудь свои предчувствия.
Их не хочу я знать!
Он что-то проворчал сквозь зубы и ушёл,
И слышно было,
Как он странным образом смеётся,
И что-то говорит.
Но этот голос не его – чужой!
В покоях дома раздаётся!
 
Меж тем, как будто я уснул.
Но звуком струн гитары был разбужен снова.
Открыв глаза,
От ужаса душа моя похолодела!
С каким-то страшным и бесовским взглядом
Передо мною фреска на меня из темноты глядела,
Не говоря ни слова!
В одной руке её увидел я гитару,
Другая трогала струну.
Охваченный безумным ужасом,
Схватил я пистолет,
Готовясь выстрелить в неё!
 
Но вдруг она упала на колени,
Простёрла руки, и увидел я её!
Любовь мою, потерянную мною!
-Пощады я прошу! – промолвила она.
-Пощады! И возьми меня с собою!
Мне очень было стыдно.
В глазах её я обнаружил страх!
Головка же её к груди моей прильнула,
И я держал её в руках!
 
-Сейчас сюда пожалует мой Титта!
Мой брат! Ты этому не рад?
-Не знаю брата твоего.
Вообще не знаю ничего!
-Ты с кем это, сестра? – раздался голос.
У шкафа дверка отворилась,
И мне внезапно почудилось,
Что там стоит скелет,
И мне он руку тянет.
Рука его вдруг кожей обтянулась,
И жизнь в скелет безжизненный вернулась.
Из шкафа вышел он, и подошёл ко мне:
-Я Титта! Брат!
Есть вещи у меня! Есть много у меня вещей!
Ты их возьмёшь. Вернее купишь у меня за золото!
Всего за сотню золотых монет!
Не говори, что у тебя их нет!
 
 Из шкафа выкатился ящик вдруг.
-Открой его и посмотри, мой друг!
Тот ящик я открыл и изумился.
Поверху там лежал красивый пистолет,
Ну а под ним, чего там только нет!
И уборы золотые, украшенья и каменья!
Всё блестело и сверкало!
Там вещей было немало!
 
Брат Титта взял оттуда пистолет,
И понял я, что тут отказа нет!
Он приоткрыл мой сундучок,
Блеснула сотня золотых монет!
Деньги он мои забрал,
Руку дружески пожал,
Громко вдруг захохотал,
Повернулся и пропал!
 
Я вновь взглянул на стену, на портрет.
Нет, это не Пеппина здесь со мной была.
Так нежна и мила!
А это был портрет!
И в этом у меня сомненья нет!
 
Всю ночь я плохо спал.
То засыпал, то просто так лежал,
Сомненьями терзаем.
И мучило меня какое-то болезненное чувство,
Когда стоит перед глазами то,
Чего не знаем!
 
Проснулся поздно я.
Уж солнце было высоко.
И хоть я плохо спал,
Поднялся я легко.
 
Я поспешил одеться,
Оглядеться,
И поискать лакея,
Чтоб рассказать,
Что было ночью.
Понять один я не смогу,
Быть может, он поможет,
Если сможет!
 
Лакей Антонио лежал в бреду.
Как сумасшедший, он махал руками и кричал:
-Оставьте! Ах, оставьте вы меня,
Венера и Парис!
И многие ещё вокруг меня!
И он…! Крылатый предо мной грифон!
 
Вдруг дверь тут отворилась,
И в комнату вбежал Владимир.
 
-Как! Антонио я не убил?!
Вот радость! Жив! По-прежнему силён!
Проклятье!
Это был дурной всего лишь сон!
Я расскажу!
А было это так!
Вошедши в комнату, я зажёг свечу.
Я был одет, и осмотрев свой пистолет,
Я распахнул окно.
 
-Там за окном всё было тихо,
Луна была уже высоко,
Изгибы гор там виделись далёко,
И воздух за окном был чист и свеж,
И я дышал им,
Красотой любуясь,
Но, отчего-то всё ж волнуясь!
 
Услышав шорох за плечами,
Он слышится порой ночами,
Я обернулся!
Там в дверях стояла
Большая белая фигура,
И молчала.
 
Вдруг, вскрикнула, и тихо подплыла ко мне,
С лицом, страшней которого не видел!
И попыталась завернуть меня
В белые свои одежды,
Не оставляя вырваться надежды!
 
Я выхватил свой пистолет.
Раздался выстрел, привидение упало,
И обливаясь кровью, прокричало:
- Я Антонио!
И с этим криком замолчало!
Я кинулся к бездыханному телу,
Но он, очнувшись, вдруг проговорил:
- Проверить я хотел тебя на храбрость,
А ты нечаянно меня убил!
Но всё же, я тебя прощаю!
Как друга я тебя любил!
 
Тут распахнулась комнатная дверь,
Застреленный вошёл Антонио,
Своею собственной персоной.
 
Владимир подошёл к нему оторопело:
-Как, это ты?! – спросил его несмело.
И, обернувшись, хотел было спросить:
-А это кто?!
 
Но не увидел никого!
Исчезло страшное виденье,
Как будто не было его!
 
-Но это было так!
Тебе я рассказал всё по порядку!
Я стал кричать!
Ты прибежал на крик,
И мы перенесли Антонио в кровать!
 
-Что ты Владимир говоришь?
Ведь я всю ночь не выходил из спальни!
Ты сам ко мне пришёл,
Чтоб прочитать письмо от матери твоей!
Так горячо тобой любимой!
Ты видел всё это во сне!
 
-Но я не приходил к тебе!
Письма от матери моей
Тебе я не читал!
Я просто спал!
 
-О чём вы спорите»? -
Антонио к нам подошёл.
-Вы видите – я жив!
 
-Не думал я стращать Владимира посреди ночи.
Я лёг на свой диван,
И стал смотреть на потолок.
 
Высокие карнизы, расписанные
Арабесками златыми.
Там звери, птицы,
Странным образом сплетались.
Цветы и фрукты там
С узорами перемежались.
И все узоры эти
Странно шевелились,
И двигались, и как бы в танце,
Медленно кружились.
 
Я встал, решив пройтись,
Избавиться от сумрачных ночных видений.
Как что-то сорвалось с карниза
И упало на пол.
Но стука не было,
Был только шум глухой и мягкий.
И позади себя услышал я шаги,
Как будто кто-то тихо шёл за мной, крадучись,
Ступая медленно ногами!
Я оглянулся, и увидел там,
Грифона золотого,
И опустивши голову,
Он вдруг заговорил словами:
 
-Я прислан к вам из Греции богами,
За разрешением спора,
Посоветоваться с вами!
О яблоке!
 
-Парис отдал его Венере,
За обещание отдать ему Елену!
Так Юнона уверяет!
 
-Минерва против! - заявляет,
Что Парис кривит душой!
И предлагает нам за спором
Обратиться к Старику!
Ведь Он всё знает»!
 
-Старик сказал,
Что  спор сей должен разрешить Антонио!
А это вы!
Садитесь на меня верхом,
И я вас довезу!
 
-Я сел, и мы помчали!
Там коридоры, лестницы и комнаты мелькали!
И наконец, мы прибыли в огромный зал,
Где на громадном троне восседал Юпитер!
 
И он спросил меня,
Как разрешить сей спор?
Но, чтобы я был скор!
И не затягивал решенья!
 
Тогда я предложил то яблоко
Вернуть обратно!
 
Тогда возьми его!
Ведь ты Парис!!!
 
И он захохотал на весь огромный зал!
Он с трона встал и отвернулся.
И тут внезапно я проснулся!
                   *
-Что вижу я друзья мои,
Вы оба бредили сегодня ночью!
В отличие от вас, я занимался делом!
Я с Титто познакомился!
С контрабандистом смелым!
 
Я сам видел его!
И с ним я говорил!
Пойдёмте, посмотрите,
Что я у него купил!
 
И мы пошли, я и мои гости!
И в комнате моей
Я ящик свой открыл.
Там были череп, человеческие кости!
Я с ужасом отбросил их!
И разговор наш стих!
                   *
На следующий день
Владимира я не нашёл.
Антонио сказал,
Что он гулять ушёл.
Болезнь прошла,
И надо было продолжать наш путь.
Мы подготовились,
С моим слугою Педро сели в экипаж,
И отбыли из замка.
 
Карета тронулась,
Наш путь возобновился.
Но, совесть меня мучила,
Ни с кем я не простился!
 
Я выглянул назад,
Но замка не увидел!
Там не было его!
На месте замка – ничего!!!
Он исчез!
 
Бывает много вокруг нас
Чудес!!!








Комментариев нет:

Отправить комментарий