четверг, 4 ноября 2021 г.

Сергей Аржанников. Литературная страница.


 SERAVERSAL







КАФЕ «ХЛОПУША» 

В 8 часов вечера в кафе «Хлопуша» уже собирался народ. Граф Волдырин с князем Хватовым-Горбатовым занимали один столик с градоначальником Петром Аркадьевичем. Они ели и беседовали. За одним из столиков сидел и работал вилкой и ножом редактор местной волдыринской газеты Полипов. 

В это самое время отворилась входная дверь, и на пороге возникла фигура волдыринского поэта-ипохондрика Эммануила Флагштокова. Он внимательно оглядел помещение кафе, хмыкнул, и твёрдой походкой направился к редактору Полипову. Приблизившись к его столику, он обрадовано сел напротив.

   - Вы читали в «Уральском Звездочёте» Электрическую песню?

   - Ну, читал.

   - Я написал продолжение! Я ведь вам его показывал!

   - Показывали. И что?

   - Напечатаем?

   - Зачем?

   - Утрём нос Звездочёту!

   - Сомневаюсь!

   - А вот я не сомневаюсь – утрём!

   - Надоели вы мне Эммануил! Видеть вас не хочу. Ходите и ходите. Что у меня других дел нет? Печатать вашу галиматью!

   - Напечатаем?

   - Нет! И не приставайте со всякой ерундой!

   - Какая же это ерунда!? Это произведение достойное… - он не договорил, прерванный редактором:

   - Достойное, чтобы нахлобучить его тебе на голову и выставить из редакции с треском!!!

   - Руки коротки!!! – заорал поэт. – Я буду жаловаться! И на вас управа найдётся! Держиморда!!! Всех загнобил!!!

   - Что вы там расшумелись! О чём спорите? – вмешался прекративший кушать градоначальник.

   - Защиты и справедливости! – кинулся к нему поэт Флагштоков.

   - Не хочет печатать! 

Он с трепетом потряс перед носом градоначальника какие-то потёртые бумажки.

   - Что печатать не хочет?

   - Моё произведение! Мою Балладу о медном тазе!

   - Почему печатать не хотите Полипов?

   - Он пятый раз уже ко мне приходит! На кой чёрт мне нужна эта писанина! Это дерьмо!

   - Как дерьмо?! Это шедевр! – Взвизгнул поэт.

   - А действительно! Ну-ка, читайте вслух! – Морщась от визга поэта, заинтересовался  градоначальник, - Зачтите!

   Флагштоков мгновенно развернул свои листы и начал читать.

   Во время чтения редактор сидел, заткнув уши пальцами, и, тихо подвывая, мотал головой.

   Когда чтение закончилось, градоначальник кивнул, и, обратившись к редактору, вынес решение:

   - Печатайте! Поучительно!

   - Но!

   - Никаких но! Надо слушать все слои населения города, даже поэтов! Я придерживаюсь демократических принципов! Понятно?1

   - Слушаюсь!

И на следующий день городская газета вышла с новой балладой Флагштокова






От Платона и раньше и позже.


Краски жизни в струях времени.

Городская газета Волдыринска.

Да здравствует наш градоначальник, отец города и благодетель!

БАЛЛАДА О МЕДНОМ ТАЗЕ.

Электрик Сверкалов жену приобрёл.

Была она тиха, но смела.

И если он вёл себя как-то не так, 

Она направляла умело.


С женой молодою он не пропал,

И даже он выше поднялся,

И вскоре Сверкалов начальником стал,

Электрохозяйством занялся.


Не стал он листать стародавних отчётов,

Поехал искать в проводах недочётов.

Нашёл! 

На берегу реки

Столбы стояли некрепки!


Да что там были некрепки!

Там столбы стоят кривые,

И корявы провода,

Им, похоже, лет по сто!

Не заботился никто!


- Надо всё тут переделать!

Завтра же пошлю людей!

Переделаю всё тут!

Недочётов не найдут!


           ***

Утро раннее настало.

Солнце слепит левый глаз,

На столе стоит, на кухне,

Год не мытый медный таз.


Я пошла скорей к реке,

Медный таз несу в руке.

А река и широка,

И местами глубока.


Тут вчера ходил электрик,

Ковырялся в проводах.

Очень долго ковырялся,

Берег весь в его следах.


А в реке болтался провод.

Он свисал вниз со столба.

Я его проверила,

Тока нет – поверила.


Выбрав место, где поглубже,

Приготовилась к труду.

И ничто не предвещало

Наступавшую беду.


Солнце вышло из-за туч,

Вдруг ударил яркий луч.

Ослепило левый глаз,

Утопила медный таз.


Сбегала я за ведром,

Думала отчерпать.

Но река и широка,

И порядком глубока.

Долго надо черпать!


Снова сбегала домой,

И увидела топор.

Я схватилась за топор,

И увидела багор.


И подумала – багор,

Всё же лучше, 

Чем топор!


Реку шарила багром,

Зацепилась за корягу,

И ударилась я лбом,

Думала, что тут и лягу.


Но, однако, поднялась,

Причесалась, подвилась,

Шишку я на лбу растёрла

И вдоль берега попёрла.


Закручинила тоска!

Вдруг увидела – доска!

По пути мне подвернулась.

Забрала. Назад вернулась.


Я с багром в руках залезла

На широкую доску.

Оттолкнулась, поплыла,

Загребая, как могла.


Багром шарила я дно.

Глубоко было оно.

Размахнулась я рукой,

Да притопнула ногой,

Доска встала вдруг ребром,

Бултыхнулась я с багром.


Опустилась я на дно.

Там на дне лежит оно!

Там блестит мой медный таз

И ласкает нежно глаз!


Подгребла к нему с трудом,

Упираясь в дно багром,

С тазом рядом я присела,

И его я осмотрела.


Но вот тут не повезло!

В жизни ведь бывает зло!

Кто бы знал, что быть беде!

Электричество в воде!


В провода подали ток!

Им там было невдомёк,

Что я тут на дне сижу,

И на медный таз гляжу!


Ток ударил прямо в таз!

Искры брызнули из глаз!

Не погасли аж в воде!

Глаза есть!

А ноги где?


Пряди белые волос

Дыбом встали от искры!

Мои ноги всё ж на месте,

Но на платье две дыры!


Прилепился таз ко мне

Почему-то сзади,

И поднялась на поверхность,

Распушивши пряди!


И всплыла я, как русалка,

Из неведомых глубин,

На волнах я закачалась,

Как какой-нибудь дельфин.


Разлепила я глаза,

И пригладив пряди,

Оглядела всё вокруг,

Спереди и сзади.


Там стоял на берегу

И махал руками.

Так ведь это был Сверкалов!

Вспомнила мозгами.


От Сверкалова я вся

Таяла, как свечка!

А ведь он мне говорил!

Ах! Как он мне говорил:

-Электричества не жги!

У тебя есть печка!


Ну и что, что печка есть.

Что мне в печке проку!

А к груди его прильнуть –

Будет много току!


Ах, мечты мои, мечты!

Как бы это сделать?

Но ведь он теперь женат,

Что же тут поделать?!


Вдруг Сверкалов замолчал.

Он меня увидел!

И ко мне он подбежал,

Вниманьем не обидел!


- Что за чёрт! Да это ангел,

Выпорхнувший из воды!

Ангел ты? Или русалка?

Что я вижу! Это ты!


И обнял меня, мой милый!

Но внезапно он обмяк.

Что же сердцу помешало

Взять меня в свой новый брак?!


Там соперница возникла.

Там жена на берегу-

Принесла ему поесть! -

Ну, жестока будет месть!


Я со вздыбленной причёской,

И блондинистой душой,

И с багром в руке, и с тазом,

Встала я перед тобой!


Что ты медлишь? Сделай выбор!

Что тебе эта – она!

Эта всё в квартире киснет,

Я же знаю тайны дна!


Но Сверкалов тут опешил.

Он не знал куда бежать!

Тут русалка подходила,

Там детей стояла мать!


И он дал приказ бригаде:

- Все в машину! - чтоб удрать!

Все электрики залезли,

Вспоминая хором мать!


Так закончилась работа

С проводами на реке.


Все исчезли как-то разом!


Я осталась!

С медным тазом!


















 




Комментариев нет:

Отправить комментарий